Так сложилось, что импортные бренды (читайте товары) мы, россияне, любим больше. Нам кажется, что они лучше по качеству, что они надежнее. И учитывая эту совсем не странность нашей ментальности, в борьбе за наше внимание и подогревание наших стереотипов, предприниматели придумывают в России бренды «иностранного» происхождения. Представляю коллекцию этих добрых оборотней:
Именно японского AKAI на российском рынке не представлено, так как он объявил банкротство в 2000 году. Позиционирующая себя сегодня как японская марка AKAI, предлагающая себя в российских магазинах зарегистрирована в России в 2002 году компанией «Акай Юниверсал» и не имеет юридического отношения к японской одноименной компании. Позднее российский бренд AKAI перекупали и боролись за него многие известные и не известные российские и иностранные компании, среди которых и «М-Видео». Для любопытства: именно японский AKAI первым изобрел, а еще точнее запатентовал, пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Но к нашему AKAI это изобретение не имеет отношения.
BORK, пожалуй, первый, кто встрепенул наше сознание и мы узнали, что «немецкое» качество могут производить в Китае по заказу российских предпринимателей. Поэтому об этом бренде мы скажем не много, просто то, что он российский, что ни сколько не сбавляет нашего уважения к нему. Но читайте дальше. Там еще так много разного интересного и неожиданного.
Elenberg – собственная марка сети «Эльдорадо».
Марка Erich Krause принадлежит компании «Офис премьер», зарегистрированной на Дмитрия Белоглазова в 1994 году. Продукция выпускается в Москве на фабрике «Полиграфика» и Йошкар-Оле на фабрике «Премьер Пласт».
Автором косметического бренда Faberlic были Алексей Нечаев и Александр Даванков. Они в 1997 году основали компанию «Русская линия», которая позднее была переименована в более косметическое Faberlic. Сегодня этот бренд успешен кроме России и в Украине, и Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Странах Балтии, Румынии, Венгрии и Германии. Многим и в голову не приходит абсолютно русское начало этого бренда.
Создатель сети «Л`Этуаль» Максим Климов (ныне покойный). Развитие бренд начал с группы компаний «Курс». Первый магазин «Л`Этуаль» открылся в Москве в 1997 г.Во Франции, да и где либо еще в мире данная сеть не присутствует.