В фильме фраза “Вон та, в жутких розочках” стала культовой и до сих пор ассоциируется с секретаршей Верочкой, которая оценивает внешний вид одной из героинь — Оленьки Рыжовой. Слова о розочках стали популярными, хотя в оригинале они звучат немного иначе. Сейчас не будем углубляться в подробности о том, кто такая Рыжова, все это хорошо известно, а сосредоточимся на розочках.


В советское время модные вещи были большой редкостью, поэтому женщины часто шили и вязали, чтобы компенсировать дефицит модных предметов. Например, Верочка, будучи секретаршей, не только занималась канцелярской работой, но и вязала прямо на рабочем месте. В те годы трикотаж был особенно популярным, и героини фильма “Служебный роман” часто носили вязаные вещи — пуловеры, жилеты и кофточки с различными отделками, такими как рюши, кружево и цветочные элементы. Например, образ жены Самохвалова с меланжевым трикотажным свитером и аксессуарами демонстрирует стиль того времени.



Меланжевый трикотаж был в моде, но в СССР его было трудно найти, поэтому женщины комбинировали пряжу разных цветов, часто распуская старые вещи. Ольга Рыжова, очевидно, была в теме моды и могла вязать сама. Однако, внимание привлекает не сам вязаный жилет, а знаменитые “жуткие розочки”. Для начала, стоит обратить внимание на одну героиню, которая появляется в фильме на несколько секунд. Она носит жилет с крупными вязаными цветами — трендовым элементом 70-х, когда были популярны объемные и яркие мотивы.


Рыжова тоже следовала моде, и на ее кофточке, которую она связала сама, можно заметить эти самые розочки. Кофточка выглядит аккуратно, однако некоторые детали, такие как воротник и швы на рукавах, выполнены не так качественно, как хотелось бы. Цвет пряжи тоже неудачен, так как сливается с кожей, и общее впечатление от кофточки могло бы быть лучше с более ярким оттенком.

Чтобы сделать кофточку более выразительной, Ольга добавила розочки, навязав их крючком и пришив к воротнику, манжетам и пояску. Однако из-за слишком толстой пряжи и большого крючка цветочки получились громоздкими и неуклюжими, а их края свернулись внутрь. В итоге это выглядело скорее как неудачные попытки сделать украшение, чем как стильный элемент.


Почему же Верочка назвала эти розочки “жуткими”? Во-первых, ее реплики всегда отличались резкостью и сарказмом. Она без стеснения осуждала Рыжову, называя ее “пенсионеркой на горизонте” в 38 лет. Во-вторых, в обществе не одобряли поведение Оленьки, которая пыталась завести роман с женатым мужчиной. С точки зрения Верочки, все в Рыжовой должно было быть “жутким”, включая ее неудачные розочки.








