Мир будущего будет другим. Совершенно другим.
Автомобили будущего будут кардинально отличаться от сегодняшних.
Главное отличие в том, что владеть ими станет невыгодно и ненужно.
Причин две: беспилотные технологии и система кар-шэринга!
Они будут вызывать самоуправляемую машину по требованию, а если всё же решат приобрести свою, то, скорее всего, будут сдавать её другим людям в свободное время. В конце концов, разве вам будет жаль свой автомобиль, если вы будете уверены в том, что его никто не разобьет и не уничтожит подвеску?
Автопроизводители уже рассматривают новые модели ведения бизнеса, потому что всё больше молодых людей отказываются от покупки машин.
Кроме того, появятся целые индустрии райд-шеринга и самоуправляемых машин.
По мере развития «долевой экономики» райд-шеринг будет становиться всё более распространённым. Всё больше людей переезжает в большие города, где владеть машиной дорого и неудобно. По оценкам, к 2030 году в США четверть всех поездок будет совершаться через райд-шеринг.
Аарджав Триведи, директор компании, разрабатывающей ПО для группового пользования автомобилями, говорит:
«Уже к 2022–2023 году поездки в больших городах с умеренным климатом будут совершаться преимущественно по требованию, совместно и автономно».
Для автоконцернов эти перемены представляют реальную угрозу.
Повсеместное внедрение беспилотных автомобилей и роботизированных такси приведёт к резкому снижению продаж традиционных машин. Более того, автономные машины будут рассчитаны на более долгий срок службы с возможностью замены и обновления деталей.
Это означает, что автопромышленность, которая сегодня держится за счёт семей с двумя машинами, которые регулярно заменяются на новые, потерпит крах. Сегодня на Западе автовладельцы покупают новую машину в среднем каждые 60 месяцев.
Но в будущем, по словам Криса Боллинджера из Исследовательского института Toyota, машины станут более долговечными:
«Это будет больше похоже на авиационную промышленность, где самолёты заменяют раз в полвека. Конечно, я не утверждаю, что автомобили будут служить по 50 лет, но мы движемся в этом направлении… Машины будут рассчитаны на десятки миллионов миль пробега и десятилетия эксплуатации».
Впрочем, автопроизводители смогут зарабатывать деньги на внутреннем оснащении машин. Когда необходимость в водителе отпадает, у пассажиров высвобождается масса свободного времени. На что они его будут тратить — вопрос, который очень интересует производителей.
По подсчётам специалистов, автономные машины освободят до 250 млн часов времени в год для каждого. Это приведёт к созданию отдельной пассажирской индустрии, направленной на удовлетворение потребностей пассажиров в дороге.
А пока флагманы индустрии пытаются предвосхитить будущее и заранее подстраховаться, как минимум в одной отрасли царит оживление. Производители алкоголя ожидают, что переход на беспилотные автомобили позволит людям употреблять гораздо больше спиртного — ведь теперь им не надо будет садиться за руль.
Как говорится: кто-то теряет, а кто-то находит!
А что вы думаете о будущем автомобилизма? Расскажите нам в комментариях!