Китай, как обычно, впереди планеты всей. Число интернет-пользователей в Поднебесной почти сравнялось с населением Европы. Поэтому неудивительно, что местные блогеры при эффективной работе могут рассчитывать на хорошие продажи. И вот вам свежий пример: 22 июля фэшн-блогер из Китая Беки Ли (黎贝卡) через мессенджер WeChat продала 100 автомобилей Mini Cooper. Всего за пять минут она «сделала» 4,2 миллиона долларов.
Купить авто через мессенджер? Почему бы и нет. Именно такое решение приняли сто китайцев в минувшую субботу, 22 июля. Возможно, их было бы больше, да вот только эксклюзивных автомобилей Mini Cooper бирюзового цвета на продажу выставили всего сотню.
Китаянка Беки Ли (黎贝卡) ведет свой блог beckysfantasy.com с более чем четырехмиллионной лояльной и платежеспособной аудиторией по всей стране. Она одна из основных лидеров мнений (key opinion leader, KOL) в современном Китае, к ней прислушиваются, она диктует тренды и влияет на покупательское поведение в среде высшего слоя среднего класса.
Число интернет-пользователей в Поднебесной почти сравнялось с населением Европы — их тут теперь 731 миллион человек, то есть 53,1% от всего числа жителей. Интернет-кошельками в стране пользуются 469 миллионов человек, 168 миллионов используют транспортные приложения вроде Uber и Didi, а WeChat был и остается самым популярным в Китае приложением — здесь сидят 80% интернет-пользователей.
WeChat, или Weixin (кит. «маленькое письмо»), — приложение, разработанное китайской компанией Tencent. Находится на стыке мессенджера и социальной сети и успешно используется как инструмент продвижения бизнеса. Сегодня это крупнейшая платежная система КНР. Многие фирмы, которые ведут рыночный бизнес в Китае и за его пределами, используют WeChat как площадку для развития: здесь можно бесплатно разместить свой интернет-магазин, вести дела напрямую, минуя долгую официальную переписку при помощи традиционных почтовых сервисов, корректировать все нюансы в режиме реального времени, обсуждать рабочие моменты в групповых чатах.
Для Беки Ли именно WeChat — главный канал для общения с ее 4-миллионной аудиторией. Настоящее имя девушки — Фан Иминь (Fang Yimin), когда-то она работала в сфере политической и киножурналистики, но теперь перешла в сонм фэшн-блогеров, продвигающих бренды в сетях. Ее работа настолько эффективна, что китайские медиа прозвали ее mai shen (买神) — «богиня продаж».
«Мои фанаты любят меня за то, что я обычная девушка, а не какая-то модель», — призналась в одном из своих недавних интервью Беки Ли.
У Беки Ли уже немало успешного опыта продвижения и продаж товаров через WeChat: к примеру, в феврале этого года она умудрилась за 12 минут продать с помощью мессенджера сумки Givenchy Mini Horizon на 1,2 миллиона долларов.
Но в этот раз блогерша побила свой собственный рекорд: в минувшую субботу всего за 5 минут она продала 100 автомобилей Mini Cooper по цене 285 000 юаней (42 215 долларов) за штуку. Это первый случай продажи автомобилей блогерами через мессенджер.
Платежная система, встроенная в приложение WeChat, не позволяет сделать единовременный перевод 42 тысяч, поэтому все желающие могли сделать депозит 300 долларов, а после оплатить покупку у дилера.
4 мая 2017 года веб-сайт меccенджера был внесен в реестр запрещенной информации Роскомнадзора. Доступ был ограничен в соответствии со статьей 5.4 Федерального закона. Восстановлен доступ к WeChat в России был 11 мая 2017 года, когда мессенджер начал сотрудничество с российскими властями.