Чем Каренина Боярской не угодила “прогрессивной общественности”

Без имени-1

Все-таки наши зрители – самые суровые в мире: будто киношная труппа не сериал сняла, а вытащила из гроба самого Льва Толстого
Чем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосомЧем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосомФото: кадр из фильма
“Эта страшная дурища с лицом хорька…” “Мертвая кукла-уродец.” “Прачка с матросским басом”. “Курносая скуластая жердь”. “Застывшая зомби”. “Похотливая охотница на мужиков.” “Пустая оболочка без чувств.” “И зачем она так ходит? Как солдат? И руки какие-то длинные. Напористая такая. Таких теток обычно бросают!”
Это все, если кто не понял, про Елизавету Боярскую. Сыгравшую Анну Каренину в прошедшем недавно на “России 1” телесериале.
Чем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосом. Наша Анна Каренина другая была!
Какая?
“Тонкая, умная, интересная!”

Да где вы это прочли? Нигде Толстой не говорит о ее уме. Поведение тоже о нем не свидетельствует.
Страстная натура? Да. Но страстность тоже – понятие индивидуальное.
Мне вполне хватило взглядов Анны и Вронского во время танца на балу. Там такие молнии летали!
Нет, все не то. То слишком раздеты, то слишком одеты. Но одеты не так. Бедненько. Люстры сияют не в 1000 свечей. Ясно, украли, бюджет попилили.
И понеслось.
Дошло до того, что режиссера – несчастного Шахназарова предложили лишить почетного звания армянина. Недостоин.
Все-таки наши зрители – самые суровые в мире. Нигде, ни в каких странах не реагируют так бурно на телевизор.
Там действуют трусливо, безответственно. Не нравится программа, фильм – и малодушно переключают. Ищут легких путей.
Не то россияне.
Они будут заходиться от ненависти, пунцоветь и синеть, давиться этим кактусом, но не переключат проклятую кнопку. Нет, ни за что!
Надо же разоблачить негодяев, посягнувших на святое. Дать им отпор. Проследить все их козни.
Никаким реальным ворам и расхитителям, да что там – убийцам и террористам не досталось столько чистой беспримесной интернетной ненависти.
Будто эта киношная труппа не сериал сняла, а вытащила из гроба самого Льва Толстого, ну, не знаю, осквернила главный храм…
Хотя чего это я? Те, которые осквернили, как раз заслужили слова поддержки и одобрения… Что интересно – часто от тех же самых людей, что сейчас готовы растерзать несчастных кинематографистов за покусительство на святыни.
Это я про критический цех. Там что обидно. Заранее можно сказать, кому что понравится, а кому нет. Смотри на фамилию режиссера, вспоминай, чьих он будет – либералов или патриотов, и можешь быть уверен, как разделятся мнения.
Я еще, увы, ни разу не ошиблась. У чужих ошибки раздуваются в “ужасные провалы” и “творческую катастрофу”. У своих огрехи не замечаются.

Bez-imeni-1-vosstanovleno-133

Трейлер многосерийного фильма “Анна Каренина”. Премьера 17 апреля в 21:00 на канале “Россия 1″.

В одной из лент ревнители “настоящего Толстого” в порыве страсти закричали: “Сигареву бы дали поставить! Вот он бы отразил!”
Помилуйте, Сигарев талантливый андеграудный режиссер. Но у него же Анну Каренину поезд переехал бы в первых кадрах, а дальше она ходила бы по улицам, волоча за собою окровавленные кишки, а наркоман Вронский с вич-инфицировпнным Карениным выясняли бы отношения на кладбище.
Впрочем, почему бы и нет?
Мы как-то не можем понять простую вещь: классику навредить может только забвение
А так – какую бы трактовку ни придумали постановщики – все только вызывает взрыв интереса к тому же классику. Сколько людей в ленте фейсбука между делом написали: “перечитываю сейчас “Анну Каренину”, и хочу сказать… ”
Ну дальше, например, про то, что была Анна полненькая, а Боярская – худая, и потому смотреть это издевательство ну совершенно невозможно.
Хотя вон Плисецкая тоже была худая, а как смотрели, как смотрели! Хотя суровые критики и тогда находились, тоже кричали: танцевать Толстого – кощу-у-унство-о-о!
И что? Плисецкая с ее танцем осталась в художественной памяти. И Толстой остался. Не пострадал.
Кстати, нарочно посмотрела несколько отзывов на игру Самойловой, которую сегодня все ставят за непревзойденный образец.
Ее тоже ругали! Какая она Анна? Тяжеловатая, с раскосыми нерусскими глазами! Да разве Анна такая была? Вот Тарасова! Та была настоящая Анна!
Правда, тогда интернет еще не появился, и обсуждения своей внешности народом Самойлова счастливо избежала.
wx1080
Хотела написать: а теперь попробуйте заставить молодежь посмотреть “Анну Каренину” с Самойловой. Попробуйте! А потом поняла – для молодежи героев надо бы еще порадикальнее взять
Смотрел же Запад на Анну Каренину – Киру Найтли. Которая уж совсем на нашу Анну не похожа. И сценарий Тома Стоппарда от Толстого отличается. И ничего. Многие только из этого сериала про нашего Льва Николаевича и узнали.
Так что пусть художники пробуют. Ставят. Кто “Матильду”, кто “Анну Каренину”.
Ничей светлый облик и мироточащий бюст от этого не пострадает.

Сейчас, когда сериал наконец закончился, можно сказать: он свою задачу выполнил. Слил народное недовольство на несчастных киношников. Возродил интерес к Толстому. Ну и не охваченным истерией доставил удовольствие.
Можно спорить о трактовке, глубине образов, общем решении и частном исполнении. Но это хорошее массовое кино. Гораздо лучше многочисленной шелухи, которая идет по всем каналам и не вызывает никакой дружной ненависти
А лично для меня в этом фильме было еще одно открытие. Книга Вересаева “На Японской войне” (кстати, ничего страшного в этом соединении двух произведений я не увидела. А наоборот – открывшуюся бездну). Вы почитайте того Вересаева, если кто, как я, пропустил.
Мурашки по коже. До чего все похоже. И про непонятную народу войну. И про бардак. И про желание поражения своей стране. И про воровство. И про власть. Ой, почитайте! Не так прост тот Шахназаров, вот что я вам скажу.

Источник