Все мы смотрели этот фильм десятки раз – немудрено, что ни одна оплошность не осталась незамеченной!
1. Первую ошибку встречаем уже на вступительных титрах – потерялась буква Л: «исКЮчительно».
2. Фотография Ипполита раздражает Женю, который пытается сказать Наде что-то важное, – и он отправляет соперника прогуляться на воздухе: выбрасывает фотографию с Юрием Яковлевым в образе Ипполита в окно. Яковлев-Ипполит приземляется в сугроб. Вскоре Найдя выйдет на улицу – и заберет из сугроба упавшее фото, да только на нем будет не Яковлев, а Басилашвили!
Дело в том, что изначально на роль Ипполита был утвержден именно Олег Басилашвили. И он даже начал сниматься (в частности, сняли сцену с Надей, забирающей его фото из сугроба). Но у актёра умер отец, он вынужден был выйти из проекта – и его заменил Яковлев. Когда дошло до забирания фотографии с Яковлевым из сугроба, снега для общего плана уже не было, вот в фильм и вошел старый кадр с лицом Олега Басилашвили на снимке.
3. Отправляясь прогуляться, Надя садится в машину к темноволосому таксисту, а выходит из машины блондина.
4. Пешая прогулка Нади тоже вызывает вопросы. Во-первых, если судить по ленинградским достопримечательностям, которые мелькают на фоне во время прогулки, это маршрут для марафонца по спортивной ходьбе: от Грибоедовского канала до Петропавловки. Во-вторых, внезапно за спиной гуляющей по Ленинграду Нади мелькает московский трамвай (в Ленинграде в ту пору такие не водились).
5. Исчезающее полотенце. Женя Лукашин озвучивает свой возраст: 36 лет. Мама шутит, что это бестактно с его стороны – таким образом напоминать ей о её возрасте. Женя дурачится и бьется головой о стол: мол, виноват, нет мне прощенья. Тем временем при переходе с общего плана на крупный с плеча язвительной старушки исчезает полотенце.
6. А вот при смене плана кульбит сделала гитара:
7. А засыпанная снегом машина Ипполита при смене плана мгновенно избавляется от снега. Удобно!
8. Драматизма ситуации не выдерживает даже лампочка в холодильнике – сгорает по мере развития сюжета. Ну, и хлам на холодильнике другой, хотя, казалось бы, героям было чем заняться, кроме как захламлением кухонных поверхностей.
9. Что там лампочки – ручка с дверцы шкафа исчезла бесследно! Вот что творится в доме, когда между мужчиной и женщиной искрит.
10.В одном из кадров в прихожей у советской учительницы Нади Шевелёвой обнаруживается коробка из-под очень дорого коньяка Camus. А на следующих кадрах уже одумались – поставили на ее место ничем не примечательную картонку. Да и хлама в углу тоже уже нет.
11. В Надином доме телефон аварийной службы семизначный, что видно на одном из кадров. Но ее телефон то шестизначный — 14-50-30. Кстати, номер московского телефона Лукашина — 454-60-21 — вполне реальный. По нему можно было позвонить вахтерам дома 22 по Фестивальной улице.
12. Ипполит в гневе порывается уйти и Надя бежит за ним. Видно, что в прихожей стоит груда чемоданов и сверху коробка от коньяка «Camus». Надя с мамой, наверное, отмечали новоселье,- неплохо для учительницы в 1975 году! Когда же Надя собирается уйти из дома (потом она решит ехать на вокзал),- коробка в прихожей уже другая.
13. Интересное наблюдение. Бурков, когда им нечем закусить, говорит: «Вот шоколадка, какая ни есть, а всё-таки закуска», а сразу за его спиной — буфет (там Ширвиндт брал пиво), где подносы с апельсинами, яблоками и т.д. Хотя, если б они закусывали — сюжета бы не получилось.
Вот далеко не полный список ляпов и не стыковок. Но все равно любить этот фильм меньше не стали!