10 Советских актрис, планку которых перепрыгнуть крайне сложно.

Без имени-1-восстановлено-восстановлено-восстановлено

Бывают просто актрисы, а бывают — символы поколения. Одни играют талантливо, снимаются, могут быть финансово успешными и узнаваемыми, но им чего-то словно не хватает. Другие же врезаются в сердце и память, становятся такими родными и близкими зрителю, что их порой даже отождествляют с их героями…

“1. Вера Алентова

Роль Катерина в фильме “Москва слезам не верит” стала самой главной в жизни актрисы Веры Алентовой. И этот знаменитый диалог в слезах:
”— А какие-то приметы есть? Ну, шрам на лице?
— Есть! У него шрам после аппендицита…“
Она прекрасно воплотила образ сильной советской женщины, какими были наши мамы  и бабушки. Сегодня он тоже становится “раритетным”, но от этого не менее правдивым и любимым.”

2. Ирина Муравьева

 

 2-414

Нина Соломатина, ой, то есть Ирина Муравьева проснулась знаменитой после фильма “Карнавал”. В ее кинокарьере хватало ярких ролей, включая роль Людочки в “Москва слезам не верит”, Нади Клюевой в “Самая обаятельная и привлекательная”, но деревенская девчонка, приехавшая покорять Москву, запомнилась особо. Его полезно пересматривать тем, кто живет в розовых очках. Отрезвляет, но при этом дает надежду на хороший, пусть и не сказочный конец.

3. Наталья Гундарева

3-369-768x461

 

Парадокс одной актрисы. Наталья Георгиевна всю жизнь играла заботливых матерей, но так и не родила собственных детей. В жизни Гундарева была с характером, который даст фору любому мужчине. Может быть, поэтому ее роли всегда получались такими убедительными. Не обладая канонической красотой лица, она играла роскошных женщин, но часто со сложной судьбой. Ее судьба была не проще. Как-то знаменитая и успешная она разрыдалась в гримерке: “Детьми, которых не родила, я расплатилась за то, что у меня есть эти роли…”

4. Алиса Фрейндлих

4-347

 

Алиса Бруновна стала для отечественного зрителя воплощением “мымры”. Начальницы, которую угораздило влюбиться в подчиненного. И удивительно, невероятно красивая в жизни женщина, игравшая королев, называет эту роль своей любимой. Как-то она призналась, что ей долго снился один и тот же страшный сон: актриса стоит на сцене и видит, как все уходят и зал пустеет. “Это такой ужас!” — признавалась Фрейндлих. В реальности же ей не стоит беспокоиться, зрители никогда не забудут ни Людмилу Прокофьевну, ни Снежную Королеву, ни Анну Австрийскую.

5. Галина Польских

5-319

 

Первая роль актрисы — 15-летняя Таня Сабанеева из “Дикой собаки динго”. После этого фильма о первой чистой и сильной подростковой любви актрисе доставались в основном образы положительных русских девушек. Возраст сделал Галину Александровну только красивее, ее амплуа плавно перетекло в амплуа мудрой и уверенной в себе женщины. Такой была Галина из киноленты “По семейным обстоятельствам”, такой получилась Марина Петровна в “Суете сует”. Цифра в 158 киноработ, мне кажется, говорит о многом… И это точно не конец!

6. Людмила Гурченко

6-302-768x599

 

Гурченко стала эталоном женственности и красоты для тысяч советских женщин. В ее драматических образах наши соотечественницы нередко узнавали и узнают себя: и в Вере Нефедовой изВокзала для двоих”, и в Раисе Захаровне. От нее мы узнали, что сахар — сладкий яд, соль — белый яд, а уж хлебушек..
Ну а коронное: “Людка, а Людка! Тьфу! Деревня”. Это же вообще классика!

7. Нонна Мордюкова

7-289

 

Нонна Мордюкова от природы была наделена “фактурой” во всех смыслах этого слова. Такая типичная представительница русской женщины из народа. Что там кони, что там избы! Ее талант признали и за рубежом. Британская энциклопедия “Кто есть кто” (Who is Who) включила ее в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века. Хотя играла она не королев, не героинь романа, а обычных “русских баб”. За эту душевность, за эту простоту и теплоту мы так любили и любим Нонну Викторовну.

8. Инна Чурикова

8-274-1024x682

 

Такая яркая, такая разная… Ей удалось воплотить десятки кардинально отличающихс образов и характеров. Сравните ее Марфушу из сказки “Морозко” и баронессу фон Мюнхгаузен, полоумную и слегка непутевую Прасковью Алексеевну Кроликову и утонченную Вассу. Ее игре сегодня позавидуют многие кассовые российские актрисы!

9. Марина Неелова

9-258

 

Будучи удивительно женственной и обаятельной по природе, она воплощала в кино таких же хрупких, трогательных и очень настоящих женщин. Драматичная, тонкая и прекрасная. Вячеслав Зайцев, когда одевал ее для спектакля “Вишневый сад” специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

10. Маргарита Терехова

10-257-768x432

 

Маргарита Терехова стала главной femme fatale советского кино. Миледи, графиня де Бельфлер, Манон Леско… но Миледи все-таки стала самой яркой. Поклонники таланта Тереховой порой так и обращались к ней по имени интриганки Кардинала Ришелье. Сегодня просто нет актрис такого уровня, на котором играла Маргарита Борисовна.

Что объединяет этих прекрасных женщин и актрис? Им веришь, им сопереживаешь, не чувствуя разницы между экраном и жизнью!

Источник