10 Фактов о Титанике

Bez-imeni-1-242-1170x630

После того, как Титаник получил пробоину от столкновения с айсбергом и начал тонуть, почти три часа на корабле царил хаос. Пожалуй, самая жуткая часть трагедии – медленное разрушение. Музыканты Титаника играли более двух часов. Они хотели сделать все возможное, чтобы успокоить пассажиров, которые садились в спасательные шлюпки. Один из выживших пассажиров второго класса рассказал о решении музыкантов. Это героический поступок – играть в то время, когда корабль тонет.

Тем ранним утром 15 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в море, всего в 400 милях от берега погибли 1500 человек. Среди них были и музыканты. Это одна из самых известных трагедий прошлого века. Но что мы действительно знаем об этом? Ознакомьтесь с 10 фактами гибели Титаника, о которых мало кто знал.

1. Титаник получил 6 предупреждений о возможном столкновении со льдами

1-59

На беспроводной коммуникатор Титаник получил шесть предупреждений. В ту ночь на небе не было луны, которая могла бы отражаться от айсберга и сделать его более заметным, и не было волн, создающих кольцо пены вокруг льда. Условия были действительно зловещими.

2. Прошел целый час, прежде чем началась погрузка в спасательные шлюпки

2

Первая шлюпка была загружена и опущена вниз в течение часа после того, как корабль столкнулся с айсбергом. Поместиться здесь могли 65 человек. Однако вследствие хаоса и путаницы, лишь 28 человек поднялись на борт. Почти в каждой шлюпке, отплывшей от тонущего корабля, было много свободного места. Если бы погрузка пассажиров в шлюпки началась гораздо раньше, и была лучше организована, возможно, больше людей могли бы спастись.

3. При другом типе столкновения лайнер мог бы уцелеть

3-34

Титаник мог бы остаться на плаву, если бы столкнулся с айсбергом лоб в лоб. Перегородки на корабле были очень мощные. Но, как мы все знаем, корабль получил пробоину в подводной части.

4. Предположительно, на спасательные шлюпки смогли попасть 3 собаки

4-30

Два шпица и один пекинес пережили гибель Титаника. Считается, что они спаслись из-за своих малых размеров. Всего на корабле было 12 собак, принадлежавших пассажирам первого класса, но три маленькие собачки были единственными, которые выжили.

5. Последний сигнал SOS был передан с неверными координатами

5-28

В то время, как широта была передана правильно, показатель долготы был искажен на 14 миль. Даже если бы помощь прибыла вовремя, она прибыла бы в неправильное место. Каким образом, и почему были даны неправильные координаты? На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа, что вызывает различные домыслы.

6. Не проводились учения, как правильно организовать посадку пассажиров в спасательные шлюпки

6-26

Такой хаос и столпотворение было потому, что никто понятия не имел, как пользоваться спасательными шлюпками. Даже члены экипажа не знали своей роли в экстренной ситуации.

7. Прошел почти час, прежде чем Титаник обратился за помощью

7-21

Экипаж судна хотел утаить столкновение, поэтому сигнал бедствия был послан через 45 минут. После того, как было выяснено, что столкновение может быть фатальным, экипаж начал взывать о помощи. А в это время в непосредственной близости находился пассажирский пароход «Californian». Если бы сигнал бедствия был передан вовремя, можно было бы спасти гораздо больше людей.

8. Корабль уходил под воду с угрожающей скоростью

8-17

Во время столкновения корабль получил почти огромную пробоину. Вода поступала в трюмы со скоростью 400 тонн в минуту. То есть, за неполные три часа в судно влились десятки тысяч тонн воды.

9. После гибели Титаника была полностью изменена процедура по обеспечению безопасности на море

9-14

После катастрофы люди поняли, как важна безопасность на море. Раньше количество спасательных шлюпок на судне зависело от общего тоннажа, а не от количества пассажиров. После того, как «непотопляемый» корабль ушел под воду в 1912 году, все изменилось.

10. Корпус корабля был ослаблен огнем

10-13

Новые данные свидетельствуют о том, что уголь медленно горел уже до того, как лайнер снялся с якоря. Возможно, он горел недели три, прежде чем отправиться в Нью-Йорк. Никто не погасил огонь, поэтому корпус корабля ослаб и не мог противостоять айсбергу. Об этом сообщил ирландский журналист Сенан Молони, который изучает гибель Титаника более 30 лет.

Источник