После того, как Титаник получил пробоину от столкновения с айсбергом и начал тонуть, почти три часа на корабле царил хаос. Пожалуй, самая жуткая часть трагедии – медленное разрушение. Музыканты Титаника играли более двух часов. Они хотели сделать все возможное, чтобы успокоить пассажиров, которые садились в спасательные шлюпки. Один из выживших пассажиров второго класса рассказал о решении музыкантов. Это героический поступок – играть в то время, когда корабль тонет.
Тем ранним утром 15 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в море, всего в 400 милях от берега погибли 1500 человек. Среди них были и музыканты. Это одна из самых известных трагедий прошлого века. Но что мы действительно знаем об этом? Ознакомьтесь с 10 фактами гибели Титаника, о которых мало кто знал.
1. Титаник получил 6 предупреждений о возможном столкновении со льдами
На беспроводной коммуникатор Титаник получил шесть предупреждений. В ту ночь на небе не было луны, которая могла бы отражаться от айсберга и сделать его более заметным, и не было волн, создающих кольцо пены вокруг льда. Условия были действительно зловещими.
2. Прошел целый час, прежде чем началась погрузка в спасательные шлюпки
Первая шлюпка была загружена и опущена вниз в течение часа после того, как корабль столкнулся с айсбергом. Поместиться здесь могли 65 человек. Однако вследствие хаоса и путаницы, лишь 28 человек поднялись на борт. Почти в каждой шлюпке, отплывшей от тонущего корабля, было много свободного места. Если бы погрузка пассажиров в шлюпки началась гораздо раньше, и была лучше организована, возможно, больше людей могли бы спастись.
3. При другом типе столкновения лайнер мог бы уцелеть
Титаник мог бы остаться на плаву, если бы столкнулся с айсбергом лоб в лоб. Перегородки на корабле были очень мощные. Но, как мы все знаем, корабль получил пробоину в подводной части.
4. Предположительно, на спасательные шлюпки смогли попасть 3 собаки
Два шпица и один пекинес пережили гибель Титаника. Считается, что они спаслись из-за своих малых размеров. Всего на корабле было 12 собак, принадлежавших пассажирам первого класса, но три маленькие собачки были единственными, которые выжили.
5. Последний сигнал SOS был передан с неверными координатами
В то время, как широта была передана правильно, показатель долготы был искажен на 14 миль. Даже если бы помощь прибыла вовремя, она прибыла бы в неправильное место. Каким образом, и почему были даны неправильные координаты? На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа, что вызывает различные домыслы.
6. Не проводились учения, как правильно организовать посадку пассажиров в спасательные шлюпки
Такой хаос и столпотворение было потому, что никто понятия не имел, как пользоваться спасательными шлюпками. Даже члены экипажа не знали своей роли в экстренной ситуации.
7. Прошел почти час, прежде чем Титаник обратился за помощью
Экипаж судна хотел утаить столкновение, поэтому сигнал бедствия был послан через 45 минут. После того, как было выяснено, что столкновение может быть фатальным, экипаж начал взывать о помощи. А в это время в непосредственной близости находился пассажирский пароход «Californian». Если бы сигнал бедствия был передан вовремя, можно было бы спасти гораздо больше людей.
8. Корабль уходил под воду с угрожающей скоростью
Во время столкновения корабль получил почти огромную пробоину. Вода поступала в трюмы со скоростью 400 тонн в минуту. То есть, за неполные три часа в судно влились десятки тысяч тонн воды.
9. После гибели Титаника была полностью изменена процедура по обеспечению безопасности на море
После катастрофы люди поняли, как важна безопасность на море. Раньше количество спасательных шлюпок на судне зависело от общего тоннажа, а не от количества пассажиров. После того, как «непотопляемый» корабль ушел под воду в 1912 году, все изменилось.
10. Корпус корабля был ослаблен огнем
Новые данные свидетельствуют о том, что уголь медленно горел уже до того, как лайнер снялся с якоря. Возможно, он горел недели три, прежде чем отправиться в Нью-Йорк. Никто не погасил огонь, поэтому корпус корабля ослаб и не мог противостоять айсбергу. Об этом сообщил ирландский журналист Сенан Молони, который изучает гибель Титаника более 30 лет.